+2

Учебник комиксов


Вика Ломаско активно помогала мне во время работы над моим проектом "Развод!" Я подумала, что не я одна, кто хотел бы рисовать комиксы о важных личных событиях и тем самым получил бы возможность перевести их из личного пространства в общественное. Но на всех одной Вики Ломаско не хватит. Поэтому мы решили сделать учебник комиксов и проиллюстрировать Викины советы этапами рисования моего комикса, а также комментариями других художников, исследователей или просто друзей, которые принимали участие в создании моего проекта. Вот было бы здорово, если бы кто-то еще присоединился и начал бы паралельно рисовать комикс иллюстрации и тексты могли бы войти в наш сборник.


Diskussionen

  • Это очень сырой, абсолютно рабочий и не законченный текст с описанием того, как я придумывала свой комикс, руководствуясь советами Вики Ломаско. Буду очень признательна за любые комментарии. Я продолжаю работу над комиксом: буду рисовать предыдущую часть – 10 лет семейной жизни по мотивам графики сим-сити.  и переделать концовку -- там где про суд. собираюсь сделать эту часть барочной, развесистой, с аллюзиями на немые фильмы ужасов начала века.

    • Первоначальная идея была сделать комикс в стиле детской книжки. Первые картинки выглядели так: Это был … безопасный что ли … стиль рисования и связан с тем, как я проговаривала сама себе свою историю. Поскольку я последний год жила под шквалом обвинений и постоянным психологическим давлением, я была не в чем не уверена и сама чувствовала себя как ребенок, которому требуется хорошая детская книжка, простая и внятная, которая все объяснит и растолкует.

      • Некоторое время я эскпериментировала с более экспрессивным и комичным стилем. Надо сказать, что размышление над тем “как нарисовать” самым плодотворным образом сказались на моем отношении ко всему случившемуся со мной. Я стала буквально относиться к участникам событий как к героям моего комикса, осваивая язык повествования, я постепенно получала власть над ситуацией, могла ее продумать.

        Продумать как любопытную историю, а не как судебный приговор или сплетню.

  • А каковы требования к данному учебнику комиксов? Чему конкретно в плане создания комиксов он призван научить?

    • Хороший вопрос! Я думаю, что главное в этом комиксе будет то, что зритель и автор в этом случае сливаются. Такой комикс рисуется не только НЕ на продажу, но и, во многих случаях, даже не для показа. Он дает возможность человеку вырваться из замкнутого круга, в котором он является жертвой, Дает ему язык, а значит и власть над ситуацией.

    • Я бы хотела, чтобы он помог другим так же, как мне лично помогли советы Ломаско. Просто одной Ломаско на всех не хватит письма частные писать, поэтому появилась идея сделать обсуждение публичными. Плюс, мне кажется, что нужно не абстрактным комиксам учить, а связывать технические знания с конкретной темой. Этот учебник мне хотелось бы видеть посвященным теме разводов. Но могут быть учебники посвященные множеству других тем, где другие технические приемы станут важны (плакатность, сложность построение пространства или что-то другое) в данном случае, мне показался важным момент перехода от приватного к общему и сохранение ощущение приватности одновременно.

      • просто как я себе это представляю, комикс - это способ изложения идеи автора. Благодаря своей работе я довольно много литературы прочитала, посвященной комиксам вообще и манге в частности. В такой литературе даются советы по тому, как выстраивать сюжет, чтоб было интересно читать. Как компоновать кадры на странице и изображение в кадрах, чтоб рисунки придавали сюжету динамичность. Как использовать дополнительные приемы - звуки там, вспышки, фоны, чтоб еще больше оживить историю. Это - основа любого комикса. Для разных жанров и возрастных категорий есть свои нюансы. например, как изображать романтику в историях для девочек, или рисовать киборгов))). А вот что можно напихать в учебник, посвященный именно разводам???

        • ну это не только о разводах может быть учебник, а о ситуациях, которые считаются строго частными и не имеют в современном мире другого способа перевода на общественный язык.

          Я плохо знакома с комикса манга, но мне кажется, что такие скилы могли бы быть скорее применимы к описанием ситауаций освобождения и борьбы.

          Ты не хочешь завести тему для нового учебника? Возможно, что кто-то присоединиться и вы сделаете параллельную книжку.

          Что касается сроков, то в издательстве все всегда занимает долгое время (по моему опыту), поэтому лучше начать заранее, как раз через полгода появиться что-то приемлемое.

          • Я к тому, что если превращать в отдельный жанр "комикс о разводе", то он тогда обрастет своими внутренними законами, которые в том числе и на развитие сюжета повлияют. А у нас же все-таки цель - показать социальное, а не художественную историю. Мне кажется, если делать учебник по комиксам, тут лучше других критериев придерживаться, тех, которые я перечислила, они не только для манги работают.

            • я думаю. что можно сделать разные "учебники" и посмотреть как будут развиваться события. Ведь нет же каких-то 100 процентных гарантий как все выйдет. С другой стороны, "Развод" - это более, чем социальная история, так же как и Свадьба, впрочем. И если получится интегрировать в конкретную тему общие законы, то это будет победа.

            • я думаю. что можно сделать разные "учебники" и посмотреть как будут развиваться события. Ведь нет же каких-то 100 процентных гарантий как все выйдет. С другой стороны, "Развод" - это более, чем социальная история, так же как и Свадьба, впрочем. И если получится интегрировать в конкретную тему общие законы, то это будет победа.

  1. Sie können einen Vorschlag unterstützen oder ablehnen.

  2. Und ihn in Ihre Beobachtungsliste aufnehmen.

  3. Informationen über den Vorschlag einsehen...

  4. ...Schlagworte für diesen Vorschlag hinzufügen...

  5. ...oder den Vorschlag mit anderen per Facebook, Google+ oder Twitter teilen.

  6. Kommentare können Sie nicht nur bewerten...

  7. ...sondern auch dazu verfasste Antworten einsehen...

  8. ...selbst eine Antwort zu einem Argument schreiben...

  9. ... und neue Argumente einbringen.

  10. Oder aktiv den Vorschlag mitgestalten und Alternativen einbringen.